:

Общая информация, правовое регулирование

Общая информация:

Название – Королевство Испания;

Территория – 505,9 тыс. кв. км;

Население – 47,1 млн. человек (2019 год);

Административное деление – 17 автономных областей, в которые входят 50 провинций, в т.ч. Балеарские острова в Средиземном море, Канарские острова в Атлантическом океане, а также 2 автономных города в Африке – Сеута и Мелилья. Столица – г. Мадрид (3,2 млн. человек);

Официальные языки: государственный – испанский. Статус официальных языков автономий имеют каталонский, аранский, валенсийский, баскский и галисийский;

Экономическое положение (2019 год):

ВВП — 1,245 триллиона евро (+2%);

ВВП на душу населения — 26 440 евро (+2,8%);

Инфляция — 0,1%;

Экспорт товаров: 297,9 млрд. евро (+1,54%);

Импорт товаров: 332,2 млрд. евро (+0,47%);

Основные статьи импорта: легковые автомобили, нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, электроника, продукция фармацевтики, изделия из пластмасс, одежда.


Обзор нормативно-правовой базы и предпринимаемых мер в области государственного регулирования внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Испании.

Основополагающие нормативно правовые акты, регулирующие внешнеторговую деятельность:

В соответствии с Лиссабонским договором от 13 декабря 2007 г. (статья 207) вопросы регулирования внешнеторговой деятельности отнесены в компетенции единой торговой политики ЕС. Как и в других странах ЕС, в Испании все нормативные акты, принятые в ЕС, являются обязательными для применения. В рамках таможенной территории ЕС движение товаров осуществляется без уплаты таможенных пошлин и платежей, страны-члены ЕС применяются единые тарифные и нетарифные меры в отношении экспорта и импорта товаров из третьих стран.

Главным нормативно-правовым документом, регламентирующим внешнеторговую деятельность в ЕС, является Таможенный кодекс ЕС, принятый в октябре 2013 года и вступивший в силу с 1 июня 2016 года. К основным нормативно-правовым актам ЕС в сфере внешней торговли относятся:

♦ Регламент ЕС от 15.07.2008 №717/2008 «Об установлении процедуры общеевропейского управления количественными квотами (контингентами)», Регламент ЕС от 19.10.2009 №1061/2009 «Об общих правилах экспорта», — Регламент ЕС от 26.02.2009 №260/2009 «Об общих правилах импорта»,

♦ Регламент ЕС от 05.05.2009 №428/2009 «Об общеевропейском регулировании контроля экспорта, передачи и транзита товаров двойного назначения»,

♦ Регламент ЕС от 07.07.2009 №625/2009 «Об общих положениях регулирования импорта из третьих стран»,

♦ Регламент ЕС от 9 октября 2013 №952/2013 Европейского парламента и Совета о вступлении в силу нового Таможенного кодекса Европейского Союза,

♦ Регламент ЕС от 24.06.2014 №713/2014 о внешней торговле сельскохозяйственными и промышленными товарами.

Испанское законодательство в области внешнеторговой деятельности полностью приведено в соответствие с правом ЕС. Среди основных документов можно выделить:

♦ Приказ от 27.12.2001 об изменении приложении I и II Приказа от 24.11.1998 о регулировании процедуры декларирования товаров при импорте и подачи предварительных уведомлений об импорте;

♦ Приказ ITC/2880/2005 от 01.08.2005 об административных разрешениях и предварительных уведомлениях об экспорте товаров;

♦ Приказ ITC/1018/2006 от 29.03.2006 о режиме внешней торговли на Канарских островах, в городах Сеута и Мелилья;

♦ Циркуляр от 10.04.2008 Главного секретариата по внешней торговле в отношении процедуры экспорта товаров и торговых режимов экспорта;

♦ Циркуляр 03.04.2014 Главного управления по торговле и инвестициям о процедурах импорта товаров и торговых режимах.

Таможенный тариф

Испания, как страна-участница ЕС, составляет часть единой таможенной территории (за исключением испанских анклавов в Африке городов Сеута и Мелилья). В этой связи при импорте/экспорте товаров через внешние границы ЕС применяется Единый таможенный тариф (TARIC). Он содержит сведения о:

♦ преференциальных тарифных мерах, предусмотренных соглашениями ЕС с третьими странами или их группами;

♦ преференциальных тарифных мерах, принятых ЕС в одностороннем порядке в отношении отдельных стран и групп стран;

♦ не преференциальных тарифных изъятиях, представляющих собой временное снижение пошлин, применяемое ЕС на основе отдельных нормативных актов, а также о квотах;

♦ дополнительных мерах, предполагающих отмену либо снижение ставок таможенных пошлин для отдельных товаров по причине их природы или конечного назначения.

В зависимости от целей и способов таможенно-тарифного регулирования ставки установлены: в процентах от стоимости товаров (адвалорные ставки), в евро за физическую единицу товара (специфические ставки), комбинированные ставки, сочетающие адвалорные и специфические ставки.

Уровень ставок и пошлин разнообразен и зависит от политики ЕС в отношении защиты конкретных товаропроизводителей, а также от международных обязательств, принятых в рамках ВТО.

В основе тарифа ЕС лежит комбинированная восьмизначная номенклатура.

Система классификации товаров в ЕС включает 3 интегральных компонента:

гармонизированная система — номенклатура, включающая около 5000 групп товаров, организованных по: разделам; группам (2 цифры); товарным позициям (4 цифры); субпозициям (6 цифр);

комбинированная номенклатура — принятая в ЕС система кодирования из 8 цифр, состоящая из номенклатуры гармонизированной системы с разбивкой на дополнительные подразделы;

единый таможенный тариф ЕС (TARIC) — состоящий из 8 цифр комбинированной номенклатуры плюс 2 дополнительные цифры (субпозиции TARIC).

Органом, ответственным за проведение таможенно-тарифной политики и управление таможенным тарифом ЕС, является Комиссия ЕС.

Ознакомиться с таможенными тарифами можно на сайте:
https://ec.europa.eu/taxation_customs/dds2/taric/taric_consultation.jsp?Lang=en

Законодательство об иностранных инвестициях:

Нормативно-правовые акты Испании, регулирующие инвестиционную деятельность, приняты в развитие либо приведены в соответствие с нормами ЕС, в первую очередь со статьей 73B Договора об учреждении ЕС (Маастрихтский договор) от 07.02.1992. К наиболее важным документам в этой сфере следует отнести:

♦ Закон 18/1992 от 1 июля о регулировании иностранных инвестиций в Испании;

♦ Королевский Указ 664/1999 от 23 апреля об иностранных инвестициях;

♦ Королевский декрет от 1816/1991 от 20 декабря о международных финансовых операциях;

♦ Постановление Правительства Испании от 28.05.2001 о процедурах подачи заявлений от иностранных инвесторов и их отзыва, а также процедуры представления ежегодных докладов и отчетов о выданных разрешениях;

♦ Закон 19/2003 от 4 июля о правовом режиме движения капиталов и международных экономических сделках, а также мерах по предотвращению «отмывания» капитала (с изменениями от 2014 г.);

♦ Королевский Указ 304/2014 об утверждении Регламента Закона 10/2010 от 28 апреля, о предотвращении отмывания денег и финансирования терроризма (регулирует оборот денежных средств на национальном уровне, а также при пересечении испанской границы).

В соответствии с указанными нормами иностранные инвестиции в Испании могут осуществляться через:

♦ участие в капитале испанских юридических лиц, чей капитал не котируется на вторичных рынках;

♦ инвестиции в акции испанских акционерных обществ, чей капитал полностью или частично котируется на испанском или зарубежном рынке бумаг;

♦ учреждение компаний и филиалов и расширение их материального обеспечения;

♦ приобретение ценных бумаг по займам, выпущенным резидентами;

♦ участие в инвестиционных фондах, внесённых в Реестр Национальной Комиссии Рынка Ценных Бумаг;

♦ приобретение недвижимости в Испании, чья общая стоимость превышает 500 тыс. евро, или, когда, вне зависимости от своей стоимости, оно связано со свободными зонами;

♦ другие формы инвестиций: учреждение, оформление или участие в договорах о вкладах в деятельность предприятия и участия в прибыли, фондах, группах общего экономического интереса, кооперативах и  имущественных сообществах, когда общая стоимость участия иностранных инвесторов превышает 2 млн. евро, или, когда, вне зависимости от своей стоимости, оно связано со свободными зонами.

Предварительная проверка как механизм контроля внешних инвестиций в Испании полностью отменена. Как правило, они подлежат декларированию постфактум после осуществления инвестирования.

Исключение составляют инвестиции, поступающие из оффшорных зон. Королевский указ Испании №1080/1991 от 5 июля определяет перечень стран, относящихся к категории «налогового рая». В отношении этих стран требуется предварительное декларирование. Также предварительное декларирование требуется в отношении инвестиций в отрасли, непосредственно связанные с национальной обороной, в объекты недвижимости для дипломатических представительств, инвесторами которых являются государства, не входящие в ЕС. В последнем случае требуется предварительное разрешение со стороны Совета министров Испании.

Положения Королевского декрета не распространяются на иностранные инвестиции, сумма которых не превышает 3 005 060 евро (кроме инвестиций, поступающих из оффшорных зон) и, следовательно, они не подлежат обязательному декларированию.

В зависимости от конкретного случая подлежат обязательному декларированию или предварительному разрешению следующие виды инвестиций:

♦ участие в капитале испанских компаний, включая их учреждение, размещение и приобретение их акций или участие в акционерном капитале, а также любая юридическая сделка, в силу которой приобретаются имущественные права;

♦ учреждение филиалов и увеличение уставного капитала филиалов;

♦ размещение и приобретение ценных бумаг;

♦ участие в инвестиционных фондах, зарегистрированных в реестрах Национальной комиссии по фондовому рынку;

♦ приобретение нерезидентами объектов недвижимости, расположенных в Испании, чья стоимость превышает 3005060 евро, или, когда средства, направленные на инвестиции, происходят из оффшорных зон, независимо от их суммы.

Информация о большей части иностранных инвестиций сообщается после их осуществления. Уведомление должно быть сделано инвестором-нерезидентом Испании.

В отношении форм и срока осуществления инвестиций, декларирование должно производиться в течение одного месяца в случае компаний, капитал которых не котируется на бирже, филиалами зарубежных компаний, известных как иные формы инвестиций и недвижимого имущества. Инвестиции, связанные с оборотными ценными бумагами, должны декларироваться в соответствии с правилами, определенными для депозитарных учреждений и компаний, управляющих операциями с ценными бумагами.

В 2015 году были внесены изменения в Закон №14/2013 «О поддержке предпринимателей и их интернационализации». В результате открыты возможности по получению виз для других членов семьи инвестора, теперь к правам супругов и несовершеннолетних детей приравнивают и взрослых детей, не создавших еще свою семью и материально зависящих от родителей, а также родственников, которых обеспечивает инвестор. Также регламентируется право инвесторов проживать и работать в Испании в течение всего периода действия резиденции. Внесены коррективы в период пребывания инвесторов на территории Испании: так после их проживания 2 года, при условии сохранения инвестиций, появилась возможность получить вид на жительство сроком на 5 лет.

Валютное регулирование

Испания является членом еврозоны с момента ее основания – с 1 января 2002 года. В этой связи использует на своей территории единую валюту — евро, а также выполняет обязательства по координированию своей экономической политики с Еврокомиссией и Европейским центральным банком.

В соответствии с директивами ЕС испанское законодательство в области валютного контроля претерпело значительные изменения в сторону либерализации. В настоящее время фактически отсутствуют какие-либо препятствия со стороны валютного контроля для ведения предпринимательской деятельности в Испании. Правительство Испании пошло по пути либерализации транзакций, осуществляемых со всеми государствами, независимо от их принадлежности к ЕС. Сделки, коммерческая деятельность, платёжные переводы и операции между резидентами и нерезидентами, предполагающие или влекущие за собой получение денежных средств и осуществление платежей за рубеж, полностью либерализированы. Денежные перечисления из-за границы и заграницу, внесение изменений в данные банковского счета, изменение в финансовом положении должника или кредитора по отношению к зарубежным странам также пользуются преимуществами либерализации.

Таким образом, базовый принцип испанского валютного законодательства состоит во всеобщей либерализации движения капитала и внешнеэкономических транзакций.

Декларирование валютных операций обязательно только в следующих случаях:

♦ ввоз и вывоз наличных денежных средств (банкноты и монеты) и банковских чеков на предъявителя в евро или любой другой валюте и в физическом выражении (сюда также относятся электронные платежные средства), если сумма превышает 10000 евро на человека и на одну поездку;

♦ перемещение внутри страны наличных денежных средств (банкноты и монеты) и банковских чеков на предъявителя в евро или любой другой валюте и в физическом выражении (сюда также относятся электронные платежные средства), если сумма превышает 100000 евро.

Операции по получению платежей и совершению выплат между резидентами и нерезидентами, а также денежные перечисления из-за границы и заграницу могут совершаться свободно, если они осуществляются при посредничестве банка. Официально зарегистрированное предприятие только должно задекларировать данные по операции в компетентных органах государственной администрации и в Банке Испании. Если сумма полученных платежей, совершенных выплат и перечислений составляет менее 50000 евро, то процесс декларирования необязателен. При этом перечисление денежных средств заграницу не подлежит предварительным проверкам на предмет соответствия налоговому законодательству.

Дополнительно в чисто информативных и статистических целях физические и юридические лица-резиденты на территории Испании, совершающие транзакции с нерезидентами или имеющие активы и пассивы за рубежом, должны декларировать их в Банке Испании.

Частота уведомлений соответствует следующему порядку. Если суммы совершенных переводов за предыдущий год или если остатки средств по счетам активов и пассивов на 31 декабря предыдущего года:

♦ равны или превышают 300 млн. евро – уведомление один раз в месяц;

♦ равны или превышают 100 млн. евро – один раз в квартал;

♦ составляют менее 100 млн. евро – один раз в год.

Резиденты могут свободно открывать банковские счета в отделениях кредитных организаций, представленных за границей, так и в зарубежных банках. Для нерезидентов – содержание и открытие счетов в евро или других валютах в отделениях зарегистрированных учреждений, работающих в Испании, не подлежит ограничению.

Любые операции с наличными средствами физических и юридических лиц на сумму от 1000 евро могут проводиться только при удостоверении и подтверждении личности, что, прежде всего, относится к торговле в электронном виде и банковским переводам.

Государственным регулятором банковской системы Испании является Центральный банк Испании (Banco de España), регулятором финансового рынка Испании является Национальная комиссия рынка ценных бумаг (Comisión Nacional del Mercado de Valores).

Регулирование особых экономических зон

Единственной территорией в Испании, которой предоставлен статус особой экономической зоны (ОЭЗ), являются Канарские острова. Данный статус Канарские острова получили на основании Закона 19/1994 от 6 июля о внесении изменений в экономический и налоговый режим Канарских островов.

Предприятиям, ведущим экономическую деятельность на территории Канарских островов, предоставляется ряд налоговых льгот, которые направлены на возмещение неблагоприятных условий, вызванных островным положением и удаленностью от территории испанского полуострова.

Главными задачами указанной ОЭЗ являются привлечение инвестиций на Канарские острова и развитие торгово-экономических отношений Испании со странами Евросоюза, Латинской Америки, Западной и Северной Африки.

Преимущества режима:

♦ налог на коммерческую деятельность (impuesto de sociedades) составляет 4%, а в остальных регионах Испании – 25%;

♦ налоги на переход права собственности (ITP — 7%) и на юридические акты (AJD – 0,5%) не взимаются, за исключением случаев расторжения договора либо оплаты векселями и денежными переводами;

♦ освобождение от уплаты главного косвенного налога Канарских островов (IGIC — 5%) в случае купли/продажи товаров/услуг между предприятиями, зарегистрированными в особой экономической зоне Канарских островов, а также при импорте товаров.

Зарегистрированные организации должны соблюдать следующие требования:

♦ создать на Канарских островах юридический адрес и фактически осуществлять деятельность предприятия, производство продукции, лицензирование интеллектуальной собственности, НИОКР, работу по схеме
back-office;

♦ по меньшей мере, один из управляющих должен проживать на Канарских островах;

♦ в уставе в качестве основной деятельности должна быть указана производственная деятельность (любой вид производства, за исключением финансовой деятельности);

♦ создать минимум 5 рабочих мест в течение первых 6 месяцев с момента получения разрешения и, как минимум, поддерживать на этом уровне среднегодовое число штатных работников в течение периода пользования льготами режима;

♦ осуществить инвестиции в течение первых 2-х лет с момента получения разрешения на регистрацию предприятия, расположенного на островах Гран Канария или Тенерифе на сумму 100 тыс. евро и приобретение материальных и нематериальных основных фондов, полученных в районе действия, требуемых и используемых для ведения деятельности в этой зоне;

♦ сниженный корпоративный налог до уровня 4% является максимально возможным и применяется в случае создания предприятием не менее 50 рабочих мест.

Особенности таможенных процедур при импорте в Испанию

Товары, которые ввозятся в Испанию из стран, не входящих в ЕС, должны проходить таможенное оформление.

Товары, произведенные в других странах ЕС либо прошедшие там таможенное оформление, не подлежат повторному декларированию и не облагаются таможенными пошлинами и платежами.

Процесс таможенного оформления товаров в Испании передан специализированным таможенным агентам (agentes aduaneros), но возможна и подача декларации испанским импортером.

В рамках системы “SAFE” с 2011 года действует система контроля импорта (ICS), которая является частью программы eCustomer: все операторы обязаны заранее подавать общую въездную декларацию (ENS) в стране первого въезда/прибытия товара в ЕС для оценки рисков и исключения задержек в логистической цепи поставок.

Все товары, импортируемые в ЕС, должны быть задекларированы в таможенных органах соответствующего государства-члена посредством Единого административного документа (SAD), который является стандартной формой таможенной декларации на ввоз для всех членов ЕС. В зависимости от операции и типа импортируемых товаров, подаются также дополнительные документы, в частности, транспортный документ; счетфактура; декларация таможенной стоимости; ветеринарные и фитосанитарные сертификаты и др.

При ввозе товара на территорию ЕС, в зависимости от страны происхождения, взимаются следующие виды платежей: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы. Подробную информацию о правилах ввоза в Испанию конкретного товара можно получить на сайте по коду ТН ВЭД http://ec.europa.eu/taxation_customs/dds2/taric/taric_consultation.jsp?Lang=en.

Способы защиты прав экспортеров, урегулирования и разрешения коммерческих споров

В настоящий момент в Испании существует 3 способа разрешения коммерческих споров международного уровня: медиация; международный коммерческий арбитраж; судебное разбирательство.

В Испании медиация применяется нечасто. Правовой основой медиации является Закон 5/2012 от 6 июля о медиации по гражданским и предпринимательским делам. Суть процедуры заключается в том, что стороны сами договариваются о компромиссе, полностью контролируя процесс, а медиатор (посредник) помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору и приблизить к соглашению противоположные позиции. Преимуществом медиации является быстрота и гибкость процесса, конфиденциальность и небольшие затраты. Данная процедура особенно подходит в тех случаях, когда стороны заинтересованы в продолжении деловых отношений, а также при определенных видах конфликтов, например, между соучредителями или партнерами “joint venture” в силу особой значимости конфиденциальности.

Международный коммерческий арбитраж является альтернативным способом урегулирования конфликтов. Правовой основой арбитража в Испании является Закон 60/2003 от 23 декабря об Арбитраже.

Наиболее значимые испанские институционные арбитражные центры:

Арбитражный суд Мадрида — Corte de Arbitraje de Madrid (CAM)

Гражданский и Торговый арбитражный суд — Corte Civil y Mercantil de Arbitraje (CIMA)

Испанский Арбитражный суд — Corte Español de Arbitraje

Арбитражный суд Барселоны- Tribunal Arbitral de Barcelona (TAB)

Признание иностранных арбитражных решений производится на основании Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 1958 года.

Судебное разбирательство является традиционным разрешением споров в соответствии с Законом 1/2000 от 7 января о гражданском процессе. Испанское право относится к континентальной системе. Судебная власть осуществляется по территориальному принципу на уровне муниципалитетов, судебных округов, провинций, автономных сообществ и государства. Судебные разбирательства в Испании бюрократизированы, длятся годами и являются дорогостоящими в связи с тем, что для участия в судебном процессе, помимо адвоката, необходимо присутствие номинальной фигуры судебного поверенного (procurador), который оплачивается истцом.

Информация о возможностях проверки деловой репутации в Испании

Существует возможность самостоятельно обратиться в электронную базу данных «EINFORMA», основанную на данных Торгового реестра Испании (https://www.einforma.com/). Существует возможность бесплатно получить необходимую информацию (количество ограничено) через регистрацию на данном сайте (https://www.einforma.com/home/registro). Также компания/предприятие  может самостоятельно обратиться в Торговый реестр Испании и заказать официальную информацию на платной основе, используя сайт Реестра: http://www.rmc.es/.

Специфические особенности ведения бизнеса в Испании

Испанское общество привержено традициям и привычному образу жизни. Испанцы ценят свою культуру и историю. Следует учитывать, что регионы Испании весьма разнообразны; каждое из 17 автономных сообществ Испании имеет свои определенные особенности. Чем ближе к югу, тем менее формальным и условным общение. В северных регионах в обращении больше используется «Вы», а в южных – на «ты» даже к незнакомым людям и обращение на «Вы» может рассматриваться как проявление высокомерия. Однако следует избегать тем о превосходстве одного автономного сообщества над другим. Разговоры о самоопределении Каталонии и Страны Басков лучше обходить стороной.

Испанские партнеры предпочитают общение на родном языке, несмотря на увеличивающееся распространение английского языка в современном деловом общении.

Кроме того, следует учесть, что, ведя переговоры, например, в Каталонии, будет не лишним использовать услуги профессионального переводчика с каталонским языком. Отличительной особенность испанского бизнеса также является то, что абсолютное большинство испанских компаний является предприятиями микро и малого бизнеса, а также семейными компаниями.

Преимущественно, испанцы ценят межличностные отношения. Таким образом, при деловых переговорах они могут руководствоваться личными симпатиями.

В деловых переговорах испанские партнеры пунктуальны, хотя опоздание на 10-15 минут допустимо. Представители испанского бизнес-сообщества четко планируют свое время и рабочий график. О встречах необходимо договариваться заранее. Изменение времени допустимо, но нежелательно.

Обычно деловые переговоры проходят в дружелюбной обстановке, жесткий дресс-код не применяется, тем не менее в любое время года на работу испанцы ходят в темных, преимущественно темно-синих костюмах и с галстуком. При этом следует учитывать, что элегантность – одна из отличительных черт нации. Испанцам свойственно обращать внимание на внешний вид партнеров.

Тон беседы, как правило, формальный, однако, присутствуют отступления в разговорах на отвлеченные темы (погода, футбол, обмен культурными особенностями, отпуск, гастрономия).

При проведении переговоров для испанцев крайне важна иерархия и равнозначный уровень переговорщиков. Необходимо, чтобы переговоры велись между лицами, равными по своему положению в деловом мире или обществе.

Знакомство, согласно деловому этикету Испании, происходит по общепринятым правилам: рукопожатие и обмен визитными карточками среди всех участников переговоров. В Испании доминирует гендерное равноправие. Пожатие руки женщине, как равноправному партнеру и участнику переговоров необходимо. Темп переговоров, как правило, бывает довольно спокойным. Для бизнеса здесь очень важны такие вещи, как доверие, взаимопонимание и психологическая совместимость.

Ценными качествами среди испанцев считаются: тактичность, дипломатичность, улыбчивость и способность делать комплименты, эрудированность, толерантность, коммуникабельность, доброжелательность. При планировании деловых мероприятий, следует учитывать рабочее время и время отдыха в Испании. Сиеста (перерыв на обед) составляет не менее двух часов, а на юге страны до 3. Ежедневно вся страна обедает в период с 14 до 16 часов (время сиесты), а ужинает после 20 часов. Завтракают в Испании в 10 часов. Это означает, что если вы хотите с кем-то  встретиться в это время, то встреча, скорее всего, пройдет в ресторане.

В Испании достаточное количество праздничных дней в году, многие из которых  религиозные и соответственно у рядя из них, например, Страстной пятницы, каждый год меняется дата. Главные национальные праздники: 1 января – Новый Год, 6 января – Богоявление, 1 мая – День труда, 12 октября – День Испании, 1 ноября – День всех Святых, 6 декабря – День конституции.

Кроме того, в Испании принято к праздничным дням брать несколько дополнительных дней отпуска, так называемых «пуэнтес», тем самым организовывая себе небольшие каникулы. Июль-август в Испании – это период отпусков. Некоторые испанские компании полностью прекращают свою деятельность на это время, другие работают в режиме сокращенного рабочего дня – до 15 часов в неделю. Зачастую решение важных вопросов, возникших в этот период, переносятся на сентябрь.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти